Стоматология по ДМС: ответы на главные вопросы пациентов
_(2)_(1)_(1)-min.jpg)
Добровольное медицинское страхование дает возможность получать качественную медицинскую помощь в частных клиниках. Корпоративные полисы ДМС есть у сотрудников многих компаний, а также у тех, кто заботится о семейном здоровье самостоятельно. Как пользоваться ДМС при обращении в стоматологию и почему следует внимательно изучать персональную программу добровольного медицинского страхования – в памятке от «Доктора Альбуса».
Полис ДМС нередко является частью соцпакета, предоставляемого сотруднику при трудоустройстве. Однако такая страховка не означает, что ее владелец автоматически получает доступ к любым медицинским услугам. Как правило, работодателем оплачивается ограниченный перечень страховых случаев, а в обслуживание по корпоративному ДМС включается строго регламентированная часть медицинской помощи.
Список услуг частной клиники, в том числе стоматологии, которыми может воспользоваться пациент, зависит от вида программы добровольного медицинского страхования, которая бывает базовой, расширенной и полной. Чем шире страховка, тем больше услуг доступно владельцу ДМС. И напротив, базовый полис далеко не всегда предусматривает покрытие расходов на стоматологию или другое затратное лечение.
Как узнать, что входит в ДМС?
Единых условий страхования по ДМС нет. Каждая страховая компания составляет их индивидуально с учетом специфики деятельности компании и пожеланий ее руководства. Так, по инициативе работодателя страховка может распространяться не только на сотрудников организации, но и на членов их семей. Полную информацию о том, какие медицинские услуги доступны вам по программе корпоративного ДМС и в какие медцентры следует обращаться, можно получить, позвонив по телефону страховой компании, указанному на полисе, или изучив программу страхования, которую обычно оформляют в виде приложения к страховому договору.
Что можно лечить по ДМС у стоматолога?
Пакет услуг, включенных в полис, формирует страховая компания. ДМС может включать как полный спектр стоматологических услуг, вплоть до имплантации и ортопедического лечения, так и ограничиваться узким списком процедур. Обычно в стандартный набор базовой страховой программы входит консультация врача, диагностика, профессиональная гигиена полости рта, несложные терапевтические и хирургические процедуры. Базовыми программами обычно не предусмотрены эстетические стоматологические работы, например установка виниров, а также ортодонтическая и ортопедическая помощь, то есть по такому полису не получится установить зубные импланты или протезы. Впрочем, даже стандартный пакет услуг может значительно варьироваться, поэтому программу ДМС каждой страховой компании стоит внимательно изучать.
Расходы по некоторым услугам могут покрываться ДМС со стоматологией только частично. Как правило, это серьезные заболевания и сложные в лечении клинические случаи. Например, экстренное и плановое удаление зубов обычно входит в базовую программу добровольного страхования, но если потребуется проводить сложное удаление зуба мудрости с атипичным положением, то сделать это в рамках стандартной комплектации ДМС, скорее всего, не удастся.
Лечение по ДМС в стоматологии «Доктор Альбус»
В нашей стоматологии пациенты с полисом ДМС могут получить полный спектр услуг по всем направлениям: терапия, ортопедия, хирургия, имплантология, пародонтология, ортодонтия, рентген-диагностика, детская стоматология, лечение под наркозом.
В настоящее время наша клиника сотрудничает по программам ДМС с такими страховыми компаниями, как «Югория», «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «Росгосстрах», ВСК, «ЭНЕРГОГАРАНТ», «Совкомбанк», РСО «Евроинс», «Ренессанс Страхование», «Зетта Страхование жизни». Актуальный список партнеров всегда можно посмотреть на сайте стоматологии «Доктор Альбус» или уточнить по телефону.
Что делать, если непонятно, положена ли по полису ДМС конкретная стоматологическая услуга?
Обычно все назначения стоматолога со страховой компанией согласовывает представитель стоматологической клиники, но и здесь встречаются исключения. Придется ли каждый раз согласовывать со своей страховой визит к врачу и рекомендованный план лечения, запрашивать и получать гарантийное письмо, зависит от программы страхования.
Чаще всего процесс согласования стоматологических услуг занимает некоторое время, необходимое страховой компании для анализа ситуации. Если случай незаурядный, его рассмотрение может занять до нескольких дней, но чаще всего гарантийное письмо, которое является обязательством страховой о том, что она оплатит перечисленные в нем услуги, отправляют прямо в день обращения.
Встречается и упрощенная схема: вы просто записываетесь на прием к специалисту напрямую, как и при обычном посещении медицинского центра, не предупреждая заранее страховую компанию. Все необходимые данные о вашем визите и предоставленных услугах клиника самостоятельно направляет страховщику, так что заниматься этим вопросом отдельно не потребуется.
Прежде чем воспользоваться своим полисом ДМС впервые, лучше выяснить, каким образом должно быть организовано взаимодействие с медицинскими учреждениями. Если в подробных условиях вашей страховой программы этот порядок не описан, за разъяснениями можно обратиться напрямую в страховую компанию.
Сотрудники стоматологии «Доктор Альбус» готовы проконсультировать вас по всем вопросам, связанным с лечением по полису ДМС, и сделать всё возможное, чтобы посещение нашей клиники было максимально комфортным. Мы берем на себя все организационные моменты по согласованию процедур, назначенных нашими специалистами, с вашей страховой компанией, помогаем разобраться с перечнем доступных услуг и сопровождаем пациента на каждом этапе лечения. Вы всегда можете обратиться к нашим администраторам и сотрудникам кол-центра, и мы с радостью поможем вам оперативно найти ответы на все вопросы.
Если остались вопросы, свяжитесь с нами по номерам клиники: +7 (3452) 398-338, +7-982-770-43-33 или через сообщение оператору на сайте.